Воскресенье, 19.11.2017, 11:25
Инфопроект
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Последние новости [12]
Юмор [17]
Непознанное [17]
Публикации [1]
Оружие [9]
Это интересно [45]
Загадки истории [12]
Софт [0]

Главная » 2010 » Март » 19 » МОН-СЕН-МИШЕЛЬ
МОН-СЕН-МИШЕЛЬ
17:00
Гора Святого Михаила - мощная гранитная скала, увенчанная монастырем и колоссальным собором, посвященным святому Михаилу. В средние века люди решили поселиться на этой скале, окруженной водой и песками, чтобы молиться там в полном одиночестве Богу и святому Мишелю.
Во времена древних римлян Мон Сен-Мишель еще не был островом. Мрачную необитаемую скалу, омываемую волнами Атлантики, называли тогда Могильной Горой — возможно, кельты использовали это место для своих захоронений. Друиды приходили сюда поклоняться заходящему солнцу, и римляне впоследствии еще долго сохраняли этот ритуал. В лучах погружающегося в море светила рождались ослепительные легенды: согласно одной из них именно на Могильной Горе был тайно похоронен Юлий Цезарь — в золотом гробу, в золотых сандалиях…
В V веке часть берега опустилась под воду, Могильная Гора превратилась в остров, отделенный от материка почти шестикилометровой полосой моря. Лишь дважды в сутки, в отлив, море обнажало илистое дно и открывало опасный проход к острову. 

Собственная история Мон Сен-Мишеля началась в 708 году, когда одному епископу из городка Авранш явился во сне архангел Михаил и повелел построить на Могильной Горе часовню. 

Поначалу Обер — так звали епископа, (позднее причисленного к лику святых) был охвачен сомнениями: ни первое, ни даже второе явление архангела его не убедило (вот фома неверующий). В третий раз архангел Михаил, вновь вторгшийся в мирный сон священника, был окружен грозным и величественным сиянием: повторив свой прежний приказ, он стукнул (дождался - строй я сказал!!!) нерешительного нормандца лучистым перстом по лбу.
Пробудившись ото сна, Обер нащупал на черепе вмятину (!!!) и, уже не раздумывая, отправился к Могильной Горе.
На этом чудеса не закончились. Сопровождали они и строительство часовни. Громадный валун, занимавший площадку на вершине горы, скатился вниз от прикосновения ноги ребенка. Каменистый остров посреди моря был лишен пресной воды. Но Святой Обер, уже ощутивший чудодейственное прикосновение архангела, ударил посохом о скалу, и из-под нее забил целебный источник. Да и сам Михаил, окруженный небесным сиянием, изредка (слава богу, зачем пугать людей - то!!!!) являлся строителям темными, грозовыми ночами.
С тех пор как на Мон Сен-Мишеле поселились монахи-бенедиктинцы, тысячи людей стали приходить к острову, чтобы заслужить покровительство архангела Михаила — сокрушителя дьявола, охраняющего от зла. Многие гибли в зыбучих песках бухты, тонули в приливных волнах, так и не добравшись до заветной цели. Рассказывают легенду об одной женщине, которая на последнем месяце беременности отправилась в одиночку к Мон Сен-Мишелю. Выйдя на берег бухты и увидев впереди столь близкий и манящий силуэт Горы, она, поддавшись иллюзии, пошла через пески, но не рассчитала силы: расстояние оказалось слишком велико. Начался прилив. Ветер усилился, из-за Горы показались пенистые языки быстро приближавшегося моря. Женщина поняла, что погибает, легла на песок, приготовившись к смерти и умоляя Деву Марию о поддержке. Ревущее море сомкнулось вокруг нее, но — о чудо! — образовав подобие водяной башни, волны даже не коснулись бедной женщины. Оставаясь внутри этого чудесного «колодца», женщина разрешилась мальчи ком и, когда море схлынуло, крестила своего младенца морской водой. Рыбаки, отправившиеся на поиски тела, были поражены, найдя ее целой и невредимой с ребенком на руках. В память об этом чуде, произошедшем в 1011 году, Гильдебер, тогдашний настоятель аббатства, установил в бухте громадный крест. Долгое время он возвышался посреди песка и волн, пока море не поглотило его...
Мон Сан-Мишель, необычное архитектурное сооружение на скале, с монастырем и колоссальным собором с позолоченной фигуркой святого Михаила на шпиле. 
Во времена средневековья аббатство было крепостью, которую почти за 10 веков ее существования никто ни разу не покорил. Это одно из самых святых, самых важных мест паломничества во Франции, куда приезжали знаменитые рыцари, французские короли, герцоги, министры. Здесь находилась одна из самых мощных французских мастерских по написанию и украшению книг.
За мощными стенами, идущими по периметру острова, узкие крутые улочки поднимаются к монастырю. Вдоль них тесно стоят старинные, построенные по местным правилам, высокие и узкие дома 14-18вв.
Всего в городке живет около 30 человек, но магазинчики, ресторанчики и небольшие кафе - на каждом шагу. Теперь уже туристы, а не паломники заходят в располагающиеся тут лавки, рестораны, музеи, гуляют по крепостным стенам, удивляются мощи и истории монастыря, где сохранились самые интимные и важные его части, любуются открывающимися со стен пейзажами.
Во времена революции здесь была огромная тюрьма, а сейчас вновь возрождающаяся обитель.
Интересен Мон Сан Мишель и своим географическим расположением. Здесь самый высокий прилив в Европе. Добраться до аббатства можно посредством построенной дамбы длиной 1,9 км.
Здешние приливы доходят до 14м, и в течение одного дня пейзаж совершенно меняется. То пустынная береговая полоса, то вдруг таинственный замок, возвышающийся посреди океана. Отлив в бухте всегда начинается как-то неожиданно: еще недавно всюду, куда ни кинь взгляд, плескалось белесовато-мутное море, как уже везде проступил такого же цвета песок, коварством которого были «загипнотизированы» почти все французские классики — от Гюго до Мопассана. Песок этот кажется вполне безобидным, пока не спустишься на его предательски зыбкую, всю в лужах от недавно отступившей воды поверхность. Дело в том, что песок бухты больше похож на ил, он плотен, когда высыхает, но, смешиваясь с водой, превращается в вязкую глинистую массу. Дно во множестве изборождено руслами речушек и ручьев — и именно они, по-видимому, и представляют реальную опасность. Потоки воды легко разжижают песок, и в руслах (а также и под руслами) даже небольших ручейков могут образоваться те коварные зыбуны, в которые рискует угодить излишне самонадеянный путешественник. И хотя сегодня вблизи Мон Сен-Мишеля уже не бывает столь драматических приливов, как раньше, мало кто рискует отправляться на прогулку по дну бухты, не зная "расписания" моря.

Легенды

В этом году исполняется 1300 лет, как епископу авраншскому Оберу явился во сне архангел Михаил и повелел построить часовню на горе Томб, ныне Мон Сан Мишель.

Ворота в иной мир, святое место... как только не называют окрестности этой чудесной горы.
Вот несколько древних легенд, сохранившихся с кельтских времен.


Ворота в иной мир.
Уникальная природа залива с зыбучими песками, туманами и большими приливами располагает к алхимии и чудесам. А еще - страх погибнуть так не дойдя до священной горы.
Дань смерти сохранилась до начала 20 века в традиции региона - местные жители перед тем как идти на кладбище делали небольшой тур с телом усопшего в сторону Мон Сан Мишель.
Еще одна традиция:
встреча с умершими - 1 ноября в тумане залива Сан Мишель.
Эта дата - не христианский праздник День всех святых и последующий День всех усопших. 
Это древний кельтский праздник Samain. Основа календаря кельтов. Этот день не существует. Он вне времен. Его нет ни в начавшемся году, ни в году прошедшем. В этот день границы между мирами раздвигаются и проникают потусторонние силы, которые, естественно, предпочитали туман и пески залива. Именно поэтому другое распространенное название Мон Сан Мишель - остров Мертвых. 
И Святой Михаил, по христианской традиции сопровождавший умерших в их последнее путешествие, идеально заменяет старые кельтсике обряды и обычаи новыми христианскими. 


Король Артур и Томблен.

небольшая ремарка:
Ныне необитаемая Гора Томблен, находящаяся в море в трех километрах от Мон Сан Мишель до сих пор скрывает загадку своего имени.
Средневековые эрудиты предлагали вариант Tumba Helenae (могила Елены).
Кельтоманы 19 века предположили, что слово имеет кельтские корни:
Tumba Beleni (Могила либо гора кельтского бога Беленоса, сравниваемого с греческим богом Аполлоном) или Dun-Belen (Гора Беленос).
В реальности, наиболее правдоподобный вариант - древняя форма названия Tumbellana идет от галльского корня Том, означающего возвышенное место, холм и заканчивающаяся уменьшительными суффиксами el и an. Что, собственно по сравнению с соседней горой Мон Сан Мишель, и означает "еще более маленькая гора". 

Бестселлер 12 века "История короля Бретани(и)", написанный на бретонском языке рассказывает, что король Артур по пути в Рим узнает страшную новость - принцесса Елена, племянница армориканского короля, похищена ужасным гигантом (пришедшим почему-то из Испании), который поднял ее на на вершину горы Сан Мишель. Той же ночью Артур плывет в сторону залива и замечает в темноте второй остров - Томблен, где и высаживается. Там он находит кормилицу принцессы, которая рассказывает, что Елена умерла от страха. Разгневанный король спешит к Мон Сан Мишель, где и разделывается со страшным гигантом, отрубив тому голову. На Томблен, на могиле Елены была построена церковь. С тех пор гора и носит имя Томблен. 

Надо заметить, что легенды связанные с королем Артуром были принесены на континент из политических соображений, дабы укрепить влать Плантагенетов по обе стороны Ла Манша. Король Генрих II своим браком с Элеонорой Аквитанской в 1152г. существенно расширил свои владения. И легенда о короле Артуре на Мон Сан Мишель показывает, что мифология имеет вполне конкретные геополитические цели. 

Осел и волк.
В наиболее старинных текстах, составленных монахами в X веке, можно прочесть историю о волке и осле.

В древние времена монахи Мон Сан Мишель получали пропитание благодаря священнику небольшой деревушки, расположенной по соседству – Астериак (ныне Бовуар). Завидев сигнал - дымок над горой, священник снаряжал пропитание, грузил им осла и отправлял бедное животное в одиночку топать до цели. Осел знал свой маршрут наизусть. 

Ничего особенного в этой истории не было бы, если бы ее не приукрасил в XII веке бенедиктинский монах леденящими душу подробностями:
Однажды ослу перегородил дорогу волк и съел беднягу. Напрасно в тот день ждали монахи еду. Видя такое безобразие, Бог повелел волку принять на себя ответственность за доставку провизии монахам. С тех пор волк ходил той же дорогой и носил еду. Его знали местные жители и иногда ласково трепали его по загривку.

В нескольких километрах к западу от Мон Сан Мишель церковь Сан-Маркан хранит доказательства этой легенды – статую волка, пожирающего осла. 

Ремарка для любопытных путешественников:
БОльшую часть времени церковь закрыта. Чтобы попасть внутрь - нужно взять ключи в соседнем от церкви доме.

Друиды Томблен.
Романтичные историки древности утверждали, что в галльскую эпоху на Томблен жили девять отшельниц-друидок. По другой версии это происходило на Мон Сан Мишель. Эти женщины занимались магией и умели укротить шторм в море. Чтобы корабль благополучно приплыл к месту назначения моерплаватели были вынуждены посылать ведьмам двадцатилетних невинных юношей. Хитрые женщины лишали юнош невинности и на следующий день отправляли обратно домой, повесив им на шею ракушки как символ целомудрия. 

Эта история сильно смахивает на историю о фее Моргане и ее сестрах из Жизни Мерлина (1148г.), живших на чудесном острове Авалон.

Настоящий Гаргантюа
История Гаргантюа гораздо более древняя нежели история, написанная Рабле. 

Гаргантюа – важная фигура галльского фольклора. Происхождение его имени до сих пор остается загадкой. В качестве источника видят старинные галльские корни, схожие со словом gosier (глотка), либо это слово обоазначает крутая скала.

Это гигант огромных размеров. Рассказывали, что когда Гаргантюа садился на собор в Авранше, то одну ногу ставил на Мон Сан Мишель, а другую - на Томблен. Рождение мегалитов в Бретани также связывали с его именем. Говорят, что гигант использовал их в качестве стульев. Однажды, поранив большой палец ноги, Гаргантюа взял в качестве шины колокольню из Сан-Жам (Saint-James).

В некоторых текстах Гаргантюа связывали с эпопеей короля Артура, где говорилось, что король, опасаясь за свои обширные владения, обращается за помощью к Мерлину. Тот создает пару гигантов – Grant Gosier и Galemelle (Gargamelle), у которых в итоге и рождается Гаргантюа. Его родители были настолько сильны, что каждый нес на своих плечах по огромной скале, чтобы продемонстрировать королю Артуру свою мощь. 

К несчастью Grant Gosier и Galemelle в болотах подхватывают лихорадку и умирают. Мерлин хоронит их в песках залива Мон Сан Мишель, обозначив могилу Grant Gosier скалой, ставшей позже Мон Сан Мишель, а могилой матери Гаргантюа стала гора Томблен. 

Святой Михаил и дьявол

В романскую эпоху гора Мон-Доль (Mont Dol), расположенная в 23 километрах к западу от Мон Сан Мишель, была посвящена богу Таранису, галльскому Юпитеру, частенько представленному как полу-гигант, полу-змея. Говорили, что там Таранис победил монстра Балигана (демоническая фигура из Иного Мира). Это кельтское слово состоит из корня бал, означающего смерть.  

Между Мон-Доль и Мон Сан Мишель существует мифическая связь. Архангел Михаил, победивший дракона, вам никого ненапоминает? Правильно, в христианскую эпоху, та же легенда была переделана – уже Святой Михаил побеждает дьявола на Мон Доль. Рассказывают, что однажды сатана построил чудесное аббатство на Мон Томб. Святой Михаил решил превзойти дьявола своим умением и за одну ночь построил на Мон Доль прекрасный хрустальный дворец. Увидев этот шедевр, сверкающий на солнце, расстроенный дьявол решил разрушить свое творение, но хитрый Михаил предложил ему поменяться домами. Итак, гора, ныне носящая имя своего владельца перешла к святому Михаилу, а дьявол получил прозрачный дворец на Мон Доль, в тот же день... растаявший на солнце! Да, дьявол был обманут – дом был изо льда. Не стоит и говорить как зол был сатана. 
Битва на Мон Доль была жестокой. Побежденный дьявол упал на камень, который до сих пор хранит следы от его зада.
Часовня на вершине Мон Доль. Слева от нее виден тот самый камень, ныне носящий имя Siège du Diable: 

Загадочные явления в церкви аббатства Мон Сан Мишель

Во все времена существования Мон Сан Мишель монахи были убеждены, что в аббатстве живут ангелы. И именно церковь считалась их любимым местом обитания. В 1050 и 1263 годах монахи слышали ангельское пение, которое продолжалось больше часа и было настолько гармоничным и красивым, что слышавшие грезили, будто они пребывают на небесах. В том же 1050 г. двое молодых монахов получили по шапке лишились шевелюр из-за внезапной вспышки пламени на алтаре. Это было им ангельское предупреждение за то, что невнимательно вели богослужение. 

Особенный страх наводила на монахов ночь. В 1270 случилось явление сверкающих силуэтов, круживших вокруг алтаря. А в 1102 году и сам Архангел в виде огненной колонны обошел церковь. В 1045 монах Дрогон писал, что видел ночью трех ангелов, переодетых пилигримами и держащих свечи перед алтарем святого Михаила. Подойдя к ним, монах не выказал должного почтения и не поклонился, за что невидимая рука его повалила на землю. Вскоре после этого случая монах умер. 

Вот отчего и существовал запрет входить в церковь ночью. В XI веке один скептически настроенный монах Колибер, смеявшийся над этим табу, однажды поставил на себе весьма болезненный эксперимент, спрятавшись на ночь в одном из нефов церкви. Ровно в полночь он похолодел от страха – отвратительные образы в неествественном свете проплывали перед его взором. После чего в сопровождении Девы Марии и Святого Петра перед ним явился Архангел и в страшном гневе возопил: « Колибер, почему вы имели наглость приникнуть в мои секреты? Уходите отсюда и покайтесь за содеянное. Скоро к вам явится смерть! »

И тут же невидимая рука вышвырнула его вон. Он был найден монахами на рассвете, плачущим и бившимся в конвульсиях. Через три дня Колибер умер.

  Чудесное спасение в песках залива

В 1011 году группа пилигримов из Лизьё, побывав в аббатстве отправилась в обратный путь. На полпути от Мон Сан Мишель до Томблен одна их женщин внезапно остановилась – у нее начались роды. Тем временем начинался прилив, вода прибывала и паломникам, чтобы спастись самим пришлось оставить несчастную женщину одну. Пилигримы спаслись, дойдя до Томблен. Через несколько часов вода ушла и путешественники отправились на поиски тела. И каково же было их удивление, когда они нашли женщину живой, да еще и благополучно разрешившейся мальчиком. Малыша назвали Перил (опасность). Позже, став священником, он ежегодно возвращался на Мон Сан Мишель и служил мессы благодарения Архангелу Михаилу. Чтобы люди запомнили совершившееся чудо аббат повелел поставить огромный крест на месте спасения женщины. Но, естественно, это монументальное сооружение еще в 14-м веке быстро погрязло в песках залива. В 17 веке основание креста какое-то время всплывало из небытия наружу, а потом и вовсе пропало. В один прекрасный день река Куэнон, постоянно меняющая свое русло, может снова обнажить нам старые памятники. 

Вот эта волшебная история вполне могла быть реальной. Дело в том, что между Мон Сан Мишель и Томблен небольшая часть песочной дюны в невысокий прилив только частично покрывается водой и на несколько часов становится крошечным островком в море. 
Категория: Это интересно | Просмотров: 1413 | Добавил: grundik | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 1
1  
интересно

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта
реклама в интернет, быстрая раскрутка сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017