Суббота, 20.04.2024, 01:29
Инфопроект
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Последние новости [12]
Юмор [17]
Непознанное [17]
Публикации [1]
Оружие [9]
Это интересно [45]
Загадки истории [12]
Софт [0]

Главная » 2009 » Июнь » 5 » Тайна гибели "Скорпиона"
Тайна гибели "Скорпиона"
14:49
Американский журналист утверждает, что субмарина ВМС США была уничтожена советской подлодкой.

25-летнее расследование американского военного журналиста Эда Оффли, в ходе которого он пришел к выводу, что атомная субмарина ВМС США «Скорпион» была уничтожена советской подлодкой, вызвало скандал в США. Как утверждает публицист, это была «месть» советских подводников за гибель дизель-электрической подлодки К-129. После чего правительства СССР и США договорились сохранить тайну гибели обоих лодок, списав это на аварии. 

В США прошла громкая презентация книги-расследования Scorpion Down военного журналиста Эда Оффли, который 25 лет исследовал катастрофу американской атомной субмарины USS Scorpion (SSN-589). 

«Гибель «Скорпиона» была актом возмездия со стороны Советов, так как они считали, что ВМС США несли ответственность за потерю К-129 в марте 1968 года», – пишет Оффли. По его мнению, СССР (а теперь – Россия) и США уже более 40 лет скрывают этот факт, опасаясь осложнения двусторонних отношений. 

История гибели «Скорпиона» в официальном изложении звучит так. В мае 1968 года команда субмарины, возвращаясь с боевого дежурства в Средиземном море на базу в Норфолке (штат Виргиния), получила новое задание – следовать на Канарские острова, где «в поле зрения разведки ВМС попало загадочное соединение советских кораблей». 

Субмарина затонула через пять дней. Спустя более чем пять месяцев остатки потерпевшего крушение «Скорпиона» были обнаружены на глубине 3047 метров в Атлантике с помощью глубоководного аппарата Triest II. Все 99 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. 

Спущенный на воду в 1959 году, "Скорпион" был предназначен в первую очередь для противолодочной борьбы с советскими подводными ракетными крейсерами. На нем также располагалась специальная группа русскоязычных лингвистов, занимавшихся прослушиванием радиопередач советских кораблей и других военных единиц. Последнее задание началось 17 мая 1968 года. Под командованием командора Фрэнсиса Слаттери ( Cmdr. Francis Slattery ), "Скорпион" только что завершил трехмесячное плавание в Средиземном море в составе американского 6-го флота и возвращался в Норфолк, когда поступил шифрованный приказ. Вице-адмирал Арнольд Шад ( Vice Adm. Arnold Schade ), командующий Атлантическими подводными Силами в Норфолке, передал новое задание для "Скорпиона". Субмарине следовало полным ходом идти к Канарским островам, расположенных на расстоянии 1500 миль от восточного побережья Африки, для наблюдения за соединением советских кораблей, маневрирующих в восточной Атлантике юго-западней цепочки островов. Советское соединение включило атомную подводную лодку 675 проекта ( класс Эхо - II по терминологии НАТО ), разработанную для нападения на авианосцы, но вооруженную также и противолодочными торпедами.

Атомная подводная лодка "Скорпион" USS Scorpion (SSN-589) получила совершенно секретное сообщение перед полуночью: “Измените курс и скорость, следуйте на Канарские острова, где в поле зрения разведки ВМС попало загадочное соединение Cоветских кораблей…”. Спустя тридцать три минуты "Скорпион" в надводном положении зашел в военно-морскую базу США в Рота, Испания, чтобы оставить на берегу двух членов экипажа . Люди имели экстренные причины для схода на берег, один по семейным обстоятельствам, другой по медицинским причинам. Это было 17 мая 1968 года - последний раз, когда видели "Скорпион". Субмарина затонула через пять дней. Спустя более чем пять месяцев, остатки потерпевшего крушение "Скорпиона" были обнаружены на океанском дне в Атлантике, на глубине около двух миль. Все 99 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

Была создана авторитетная комиссия по расследованию причин трагедии подлодки, которая в 1968 году закончила работу и констатировала, что лодка превысила предельную глубину погружения и затонула «по неизвестной причине». Однако такой вердикт не устроил ни родственников погибших моряков, ни общественность. 

Были выдвинуты десятки версий, вот наиболее популярные из них: корабль мог столкнуться с советской субмариной или же погиб от взрыва собственной торпеды. По неустановленным причинам одна из находящихся в торпедном аппарате торпед пришла в боевое состояние. Командир приказал выстрелить ее за борт, но торпеда легла в циркуляцию вокруг субмарины и самонавелась на нее. В результате произошел взрыв, разрушивший прочный корпус лодки. 

Пресс-секретарь ВМФ США командор Фрэнк Торп тогда заявил, что АПЛ Scorpion затонула в результате аварии при возвращении в порт приписки Норфолк. «В то время как точная причина гибели субмарины остается невыясненной, не имеется никаких оснований для выдвижения версии о том, что субмарина затонула после атаки или столкновения с советским кораблем или подводной лодкой», – заявил Торп. 

С тех пор советские и американские высшие военные чины версию столкновения с советскими кораблями категорически отрицают и дружно утверждают, что в радиусе 400 км в районе гибели «Скорпиона» советских атомоходов не было. 

Версия о взрыве торпеды позже подтвердилась, когда было проведено повторное обследование остатков АПЛ. Видеокамера «Триеста» запечатлела люки торпедных аппаратов, вырванных наружу мощным взрывом. То есть получилось так, что торпеда сработала внутри АПЛ (как в случае с гибелью российской АПЛ К-149 «Курск»). 

Тем не менее в среду на представлении своей книги в пригороде Вашингтона Фэйрфаксе журналист Эд Оффли заявил: «22 мая 1968 года имела место очень короткая и очень тайная схватка между нашими и советскими подводными силами». 

«Возможно, что конфронтация между «Скорпионом» и советской подводной лодкой класса «Эхо-2» могла вспыхнуть как изолированная стычка местного значения, которая вышла из-под контроля», – пишет Оффли. Он подчеркивает, что «в любом случае, после того как «Скорпион» оказался на дне Атлантического океана, обе стороны достигли беспрецедентного соглашения похоронить правду и о К-129, и о «Скорпионе». 

Кстати, сам журналист считает, что США не были причастны к гибели К-129 (за которую, якобы, советские подводники и «отомстили» американцам), но «многие аспекты инцидента с К-129 остаются спорными из-за сохраняющейся секретности с обеих сторон». 

Согласно одной из версий, ракетная дизельная подлодка К-129, поднятая позднее на поверхность американцами в результате секретной операции, затонула после столкновения с американской субмариной USS Swordfish (SSN-579) 8 марта 1968 года во время боевого дежурства в Тихом океане (то есть за три месяца до того, как затонула субмарина «Скорпион»). 

Тогда погибли 97 советских моряков, тела которых с воинскими почестями были похоронены американцами. Документы и личные вещи погибших вместе с видеозаписью церемонии погребения власти США октябре 1992 года передали Борису Ельцину. 

Отвечая на вопросы на презентации своей книги, Оффли рассказал, что никто из представителей Пентагона или ВМС США пока официально не отреагировал на выход новой книги, но, как сообщает РИА «Новости», он уже получил «десяток посланий» от американских ветеранов-подводников, которые сообщили ему, что для них настоящие причины гибели «Скорпиона» не были тайной. 

Между тем несколько ветеранов российского подводного флота, которых опросил журналист газеты ВЗГЛЯД, дали практически одинаковые комментарии к «версии Оффли», сводящиеся к двум пунктам: «Автор – конспиролог, желающий «срубить капусты» на давних трагедиях. О причинах гибели советской и американской субмарин можно говорить лишь предположительно».

Последние секунды "Скорпиона" ( основано на гидроаккустической записи катастрофы "Скорпиона", сделанной станцией СОСУС на Канарских Островах. Источник: Дополнительная запись слушаний Следственной комиссии главнокомандующего Атлантическим флотом ВМС США ) 

18:59:35 - 1. Взрыв боеголовки торпеды с левого борта в середине субмарины вызывает стремительное затопление центрального поста и других отсеков в средней части подводной лодки. 2. Вода через переходной туннель поступает в реакторный и машинный отсеки. 


19:01:06 - 3. Разрушилась переборка торпедного отсека, вызвав стремительное затопление. 

19:01:10 - 4. Кормовая переборка машинного отсека разрушается , 85-футовая кормовая секция субмарины последовательно разрушается в направлении отсека дополнительных механизмов и реакторного отсека.


Категория: Загадки истории | Просмотров: 3396 | Добавил: grundik | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта
реклама в интернет, быстрая раскрутка сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024